Анализ информационного поля. Тактика торговли новостей. Как торговать фейковые новости (fake news)? ч2.

Как фильтровать новостной поток?

Много книг написано на тему того, как правильно использовать новостной анализ для повышения качества своего трейдинга или инвестиций. Даже классический «Фундаментальный анализ» учит интерпретировать влияние новостей на бизнес компании. Но что же мы имеем в наших сегодняшних реалиях?

#TRADEHACK
В 2000 мы получили интернет. А в месте с ним пришел уникальный феномен. С точки зрения любого СМИ, информационный бизнес поменялся глобально. Никому не нужны «длинные по чтению» новости. Форма потребления контента изменилась. Достаточно вспомнить время, когда вы последний раз читали бумажную газету. Давно? Точно также незаметно исчезли dvd. Но смена формы «доставки» новостей повлекла огромные изменения в информационном поле.

Проблема для инвестора:

  • Огромный перевес бесполезных новостей.
  • Бесконечный поток постоянного клонирования новостных поводов.

Это серьезно «затуманивает» видимость информационного поля при его анализе. И то, что считают благом, на самом деле только снижает точность получаемой информации.

Почему сегодня количество контента идет в счет падения качества? Скорость реакции обеспечивает СМИ рейтинг! Как получить рейтинговую новость на своем ресурсе? Необходимо мониторить тренды! Поэтому, важно быть первым. Ну или «одним из», кто опубликует значимую новость.

Поисковики начали показывать время актуальности выхода статьи. И это делается во благо клиенту, но вот для того, кто делает качественные и тяжелые исследования это кошмар. Ведь пока ты анализируешь множество факторов, актуальность идеи упадет. И статья имеет все шансы остаться незмеченной для целевой аудитории. Здесь помогает личная «подписка» на автора в его социальных сетях. Но это тоже сложность. Как выбрать «того самого» и не переборщить с потоком входящей информации.

Достоверность сегодня отходит на второй план. популярность и скорость распространения информации иногда носит хаотичный  и непредсказуемый характер. Абсолютно незначимая новость с логической точки зрения может получить невероятный поток репостов, цитирования и других методик.

Оценка текущий ситуации получает случайный непредсказуемый сдвиг. А нам с вами необходимо понимать потенциал влияния новости на наш портфель.  Оценивать ее перспективность или «токсичность» для нашего портфеля.

«Фейковая» новость имеет очень короткий срок жизни + серьезно прокачана для кликбейта. Это касается рыночных новостей.

Также стоит различать новость, которая создана исключительно для «кликбейта».

И возможность контролировать поток по той или иной теме. Это касается «невидимой» цензуры и информационных войн.

Существующие реалии для инвестора:

  1. Короткая память у рыночной толпы. Если сегодня все было плохо, то через пару дней это может быть уже не так значимо в глазах трейдеров.
  2. Постоянный информационный перегруз. Для того, чтобы иметь право на внимание, новость должна быть непривычна и неожиданна. И здесь огромное значение играет расхождение с ожиданием.
  3. Наличие информационного взрыва в условиях относительной важности. Неожиданность и отсутствие нейтральности. Токсичность новости.

Кстати, реакция идет не на саму новость. А на ее расхождение с глобальным консенсусом. То есть не на «хорошо» или «плохо», а на разнице между тем, что ждали и итоговым результатом.

  • Можно использовать сайты агрегаторы новостных и экспертных ожиданий. Помогают оценивать нам общую картину, обобщая информацию. И отсекая фейковые новости и то, что случайно попало в каскад распространения.
  • Новый феномен «прессинга» — постоянная поддержка информационного «градуса». Но я бы не сказал, что это применимо к рынкам. Рынок любит резко и сразу. Без предварительных предупреждений. А в таких схемах можно заметить порционную выдачу информации. Как правило для инвестора это не такой важный пласт информации. Такие новости можно игнорировать.
  • Информационная бомба. Неожиданный драйвер. Который никто не ожидал.  Мгновенная инстинктивная и мощная реакция.  Как правило реакция идет с приставкой «слишком». Именно такие новости и затягивают инвестора в анализ. Это можно анализировать гораздо проще, чем остальное. Высказывания  топ-менеджеров и наших чиновников может провоцировать такие вещи с «ровного места».
  • Информационный вакуум. Когда о новости «забывают». Это обратный пример того, как нежелательную новость «выталкивают» с новостной повестки дня.

Какие рынки как реагируют на новостной поток?

Реагирует ли рынок на новости по расписанию? Рынок валюты больше предрасположен, так есть прямая связь между стоимостью национальной валюты и важной экономической статистикой. А вот с другими типами активов все не так ясно.

Растянутость влияния новости во времени приводит к тому, что работа ведется от идеи, что сейчас это сейчас, а позитивный или негативный эффект текущей новости когда еще наступит.

#TRADEHACK
Твиттер и инстаграм. Трамп дожигает. У меня складывается ощущение, что его идея в том, чтобы ставить «точку» самому. Последняя мысль и вывод по ней за ним. Сказал и ушел в молчание. В споры не в ступает. Кадыров в этом плане обратная идея. Это некий шорткат. Возможность быстрого доступа к значимой персоне. Быстрый доступ к личности. Возможность напрямую задать вопрос или претензию.

Как анализировать новости?

  • Методика оценки выхода новости и ведение статистической таблички.
  • Оценка популярный новостей на предмет их воздействия на наш актив.
  • Наблюдение за рынком.

 

Как определить фейковую новость:

  1. Смотрим за автором. Его соответствие уровню экспертности.  является ли новость релевантной его компетенциям.
  2. Пытаемся найти дополнительные источники публикации. Это позволит найти у новости некий «информационный фундамент».  И позволит предположить, что хоть кто-то проверил достоверность перед публикацией.
  3. Важное правило: когда вы получили новость и пытаетесь ее отработать,  то, скорей всего, вы будете в числе последних. Поэтому, необходимо думать рационально, исключая эмоции.

Индивидуальная подготовка(ссылка)!

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *