Руководство для новичка часть 3. Классификация брокера.

Классификация брокера для новичка.

Мы уже знаем из прошлых статей, как определить нормального и законопослушного брокера. Также всегда можно зайти на сайт «Московской биржи» и посмотреть их рейтинг брокерских компаний. Это тот случай, когда самое очевидное решение самое правильное. Рекомендую обращать внимание на объем торгов и качество активов компании. Первое сделать просто, второе потребует некоторой квалификации.

Логика предельна проста — больше оборот торгов, значит больше клиентов. Вряд ли у плохого брокера будет много клиентов и хорошие обороты.

Кстати, сайт биржи сам по себе весьма полезен для инвестора и трейдера. В отличии от брокерской компании, биржа не заинтересована вам продать что-то кроме своего сервиса. Поэтому ее информация более нейтральна, чем внешняя реклама. Ну и большой плюс нашей «Московской биржи» в том, что она несет грамотность в население, борется с обманщиками. Поэтому, ее сайт должен быть в топе у новичка на бирже. Самая актуальная информация по эмитентам и законодательству всегда там.

У выбранного вами брокера всегда важно смотреть на текущее количество обслуживаемых клиентов. Но не всегда большое количество клиентов значит качество.

Примеров множество, но вот недавняя история, когда один из крупнейших игроков банковского сектора стал автоматически открывать брокерские счета тем, кто платил ЖКХ через него. И вот у нас новый брокер с самой активно растущей клиентской базой… но с отсутствующим сервисом и нулевой квалификацией сотрудников. Биржа проводит ежегодный конкурс «лучший частный инвестор» и в этот год на нем было рекордное количество участников. Догадываетесь почему? Заплатил жкх, стал трейдером и участником конкурса. Интересный пример. Ничего страшного, но я бы не хотел быть безмолвной статистикой. Такая инициатива со стороны брокера вряд ли может считаться этичной.

Нулевой уровень сотрудников — это еще мягко сказано. Свежая информация от этого брокера в том, что предоставляя доступ на заграничные рынки, которые работают полноценную сессию во всем мире, клиентам разрешается делать сделки только один(!) час. И дело не в том, что он плохой, а в том, что придя туда на «силу бренда» новичок получит только негативный опыт. И перенесет это на рынок. Поэтому, выбор брокера это ответственное занятие. Постараюсь поделится своим опытом.

Я бы разделил брокерские компании на три типа:

  1. Чистый брокер. Это когда компания занимается только брокерским обслуживанием. Все продукты и услуги связаны с фондовым и финансовым рынком.
  2. Брокер, купивший банковскую лицензию, чтобы расширить уровень сервиса.
  3. Банк для увеличения количества услуг, взявший себе брокерскую лицензию.

И еще одна дополнительная классификация — целевая аудитория. Сейчас наметилась тенденция в сегментации работы брокерских компаний. Каждая выбирает свою модель работу с клиентом. И если вы придете в компанию, которая не «настроена» на вас, то велик шанс просто переплатить или столкнутся с непонимание ваших потребностей.

Небольшая классификация ожиданий брокера:

  • Тот, кто ждет активных и самостоятельных клиентов с запросами для самостоятельной торговли.
  • Ориентация на обычного новичка, который хочет попробовать все по чуть-чуть. Ищет и базовую торговлю и инвестиционные предложения.
  • Заточены под серьезных и долгосрочных инвесторов. Работа с большим капиталом, долгосрочные предложения.

Казалось бы разница для начинающего отсутствует. Но на собственном опыте и опыте своих клиентов мне стало ясно, что она огромна. И дело даже не в философии компании. Лучше брать брокера, который приоритетом имеет брокерский сервис. Иначе возможны проблемы и даже конфликты, вплоть до нарушений закона цб. Причем, как водится в РФ — никто не будет виноват кроме вас.

На западе есть тенденция жесткого разделения брокера и банка. До нас пока это не дошло, но рано или поздно придет, тк это убирает системный риски и возникающий конфликт интересов.

Самое оптимальное для начинающего работу на рынках (по убыванию):

Брокер

Такая компания понимает специфику вашей деятельности. Это её ежедневная практика и любой менеджер хотя бы раз сталкивался с подобными вашим вопросам. Согласитесь, удобно, когда вас понимают и готовы помочь. Вы удивитесь, но мало кто из тех, кто продает вам брокерский сервис сам торгует. Их задача продать вам продукты и услуги компании. Также большинству менеджеров запрещено транслировать свое мнение клиенту. Можно рассказывать только официальную позицию аналитического отдела компании. Выбирая компанию для открытия брокерского счета оцените время существования компании и квалификацию сотрудников. Также уточните, работаете вы с настоящей компанией или ее агентом. Это важно, так как агент иногда просто привлекает клиентов, но не занимается их поддержкой может просто не быть компетентным в некоторых вопросах и не иметь никакого веса в решении ваших вопросов, особенно в срочных.

Брокер, купивший лицензию на банковскую деятельность

Оптимально для 90% новичков . Как правило, это солидный опыт и бонусом предлагается мгновенный ввод/вывод средств на вашу карту. Понимание сотрудниками вещей, которые вам необходимы.Солидный брокерский дом должен дорожить качеством, Но расширение инфраструктуры вызывает рост запросов по комиссиям. Несколько лет назад брокера сами устроили тарифную войну. И сегодня мы приходим к тому, что качественный сервис стоит дорого. Но пока вы новичок , то вам необходимо задавать вопросы. Пусть даже немного переплачивая за это. Про тарифы мы поговорим особо.

Банк, который купил лицензию для расширения пакета услуг

Самое опасное, что может быть. То, что будет вам предоставляться как уникальный сервис от крупного банка чаще всего окажется просто маленьким отделом под большим брендом. Самое интересное, что никого не волнует разрыв между вами «здесь» и этим отделом «там». Это ваша проблема. Хотя в рекламе и анонсах это будет сервис в шаговой доступности. А на деле любой нестандартный вопрос будет решаться часами и с кучей дозвонов в головной офис. Сейчас мы как раз решаем вопрос с одним таким банком. Клиента просто перекидывают с одного отдела на другой. И на третьем сотруднике круг замкнулся. И мы, как клиенты, вынуждены сами искать выход из этого замкнутого круга. Брокеру и его сотрудникам просто все равно.

Банк, который распространяет форекс под зонтиком бренда

Это еще интереснее. Тот случай, когда честность отходит на второй план. Как раньше в СССР — главной газете верили всегда. Так и здесь, пользуясь авторитетом известного бренда, вы будете заключать договор с офшорной компанией, которая имеет созвучное название. Но это будет позиционироваться не как «кухня», а как надежный сервис «не так как у всех». Вообще у форекс-подразделений есть такая аргументация. Мы ведь уже проработали так много, что ничего с вами не случится. Стараемся избегать.

Прайм брокер

Умеет все) Но розницу, то есть нас с вами, не очень уважает. Тарифы могут быть очень крутыми, но интересные условия начинаются с очень больших сумм и оборотов на вашем счете. Это как оптовый рынок с огромным ассортиментом, где скидки начинаются с очень больших объемов.

Вывод: выбираем брокера с учетом ваших ожиданий и того, что есть в вашем городе и смотрим на структуру услуг и ориентацию по клиентам. Помните, что не всегда дорого означает лучшее. Не стесняйтесь задавать вопросы в самом начале, не бойтесь переспрашивать. Это позволит вам начать правильно

автор: Баклыков Владислав

ссылка на часть 1

ссылка на часть 2

ссылка на курс «Правильный старт»

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *